Что он собой представляет?
Это документ, разрабатываемый на обязательной основе для юридических лиц, в распоряжении которых имеются объекты, где используются, производятся, хранятся либо перерабатываются вещества химического, радиоактивного, биологического или взрывоопасного характера. К вышеназванным объектам относятся гидротехнические сооружения, если есть серьёзный риск появления внештатных ситуаций. Эти требования не относятся к объектам, используемым в интересах отечественных Вооружённых Сил.
Мероприятия по уменьшению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций имеют профилактическую направленность, а также способствуют минимизации ущерба экономическим объектам, здоровью людей и безопасности окружающей среды. На сайте https://etalon-garant.ru/atz/pasport-bezopasnosti-promyishlennogo-obekta/ можно заказать услуги по оформлению паспорта безопасности. Подводя промежуточный итог, можно сказать, что описываемый документ содержит сведения справочного характера, отражающие готовность объекта к ликвидации непредвиденных ситуаций.
Разработка описываемого паспорта ведётся руководством объекта.
Разделы и приложения паспорта:
- общие данные о промышленном объекте;
- критерии уровня риска внештатных ситуаций;
- характеристика травматизма, а также аварийности;
- описание сущности организационно-технических мероприятий, которые обеспечивают безопасность места, а также демонстрирующих готовность к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- план ситуационного формата, содержащий зоны, которые наглядно показывают последствия появления внештатных ситуаций в пределах объекта;
- диаграммы социального риска;
- записка расчётно-пояснительного характера.
Если существует объективная необходимость, то в паспорт может быть внесена дополнительная информация, которая не предусмотрена типовой формой документа. В случае уже имеющейся декларации промышленной безопасности нет нужды оформлять расчётно-пояснительную записку.
Особенности разработки.
Составление паспорта осуществляется таким образом, чтобы его начало приходилось на первые дни января нынешнего года. Его корректировка либо дополнение проводится в случае возникновения необходимости. Изменения вносятся во все экземпляры документа.
Паспорт разрабатывается в 2-х экземплярах, после чего направляется на утверждение в отдел МЧС по месту нахождения объекта. Затем 1 экземпляр остаётся в отделе МЧС, в то время как второй передаётся на объект.